Начало проекта "Царские ковры"
Начало проекта по продаже автоковриков
07.09.2016
Рестайлинг сайта "Царские ковры": история перерождения
Рестайлинг сайта проекта по продаже автоковриков: история перерождения
09.09.2016

Как создавался и во что вырос сайт проекта по продаже автоковриков

Как создавался и во что вырос сайт проекта по продаже автоковриков

Первоначально сайт делался по технологии “быстрее-быстрее, на самолет опаздываем”. Времени на дизайн было выделено не так много, а на проработку юзабилити были выделены фантастические сроки в виде пары дней. Основным доводом в пользу такого метода работы было “у конкурентов все равно еще более днище-варианты”, так что прокатит. Практика показала, что не прокатило, но об этом позже.

Изюминкой первоначального внешнего вида был хедер в сайдбаре, но как показала практика, людям не всегда было удобно пользоваться этой чудесной дизайнерской конструкцией, поэтому в рестайлинге (да, у этого шедевра уже есть продолжение) мы от нее отказались.

Первый вариант экрана:

 

Как создавался и во что вырос сайт проекта по продаже автоковриков

Сейчас смотрю и понимаю, что все наверное не так уж и плохо, но потенциальные клиенты категорически отказывались становится клиентами действующими.

Незаполненный каталог – зло

Изначально запустили сайт со следующей структурой:

  • морда (главная)
  • страница каталога со списком марок/моделей
  • доставка/оплата
  • контакты

Особенным фэйлом был каталог. Скрина не осталось, но никаких превьюшек, изображений товара и кнопок покупки там не было. Был только список марок с раскрывающимся (выпадающим) списком моделей конкретной марки авто. Сайт был собран на коленке, и это чувствовалось.

Изначальный расчет был на то, что человек зайдет сюда, увидит свою бибику в списке и метнется к телефону, чтобы сделать звонок. Не скажу, что я был сильно удивлен, но ни один клиент не действовал по моей просчитанной схеме.

Как создавался и во что вырос сайт проекта по продаже автоковриков

Честность не продает

В первоначальном варианте сайта я хотел придерживаться стратегии предоставления максимума информации. Кроме того, где-то читал про сторителлинг и решил, что то, что я написал для этого текста – это он и есть. Написал честно. Написал хорошо. Старался. Безрезультатно.

В общем часть сайта представлял мой реальный рассказ о том как я докатился до такой жизни попал в ситуацию, что найти хорошие автоковры для машины было весьма проблематично.

Как создавался и во что вырос сайт проекта по продаже автоковриков

Судя по показаниям метрики, этот текст почти никто не читал. Хотя притягивающий заголовок, броская картинка и все дела. Хотел даже свое фото туда засунуть на фоне машины, но потом понял, что мордой лица я не вышел, а навык владения фотошопом у меня не настолько высок, чтобы сделать из себя на фото Роберта Дауни мл.

Короче фэйл. С треском

Фоточки с телефона для сайта

Я понимал, что гламурные фотки, сделанные профессиональным фотографом, будут предпочтительнее и привычнее. На крайний случай есть фотостоки и полуживые сайты конкурентов, откуда можно было наворовать фоток.

Нет! Я решил действовать более решительно и экстраординарно. Сделал фотки с телефона, пусть и с выставлением освещения, чтобы акценты передать более правильно. Зачем? Вопрос наверное лежит вне зоны человеческого восприятия. Когда я фоткал, я думал, что будет шедевр фото-съемки. Шедевр не получился, я решил утешить себя тем, что это будет оригинально и вложится в мою “концепцию честности” по отношению к потребителю. Короче все нормально, сработает!

Как создавался и во что вырос сайт проекта по продаже автоковриков

Когда я выложил на сайт это произведение постиндустриального искусства, я понял, что это будет однозначный треш, поэтому их нужно срочно переделать. Что и требовалось доказать. Вот только фантомное шуршание денежек в кармане, жажда наживы и понимание факта отсутствия конкурентов в регионе затмило мой разум. Решил отложить рестайлинг и запуститься. Пока на том, что уже было готово.

Как можно было купить эти ковры?

Наверное процесс был довольно сложен, пользователи откровенно тупили, пытаясь что-то заказать. Любая строчка из каталога при нажатии отсылала их к форме отправки данных внизу страницы. Нужно было вбить номер телефона, имя, почту, марку и модель авто. Да-да, вы уже выбрали марку и модель из списка, но напишите еще раз, ведь делать скрипт и вешать под каждую модель свою форму у меня не было времени, я хотел быстрее получить ваши бабки.

Как создавался и во что вырос сайт проекта по продаже автоковриков

 

Первая боль

Стоит ли упоминать, что проект по продаже автоковриков – это первый проект Заработай или сдохни? Первый блин комом? Пока да, но все еще впереди.

Мы настроили и запустили 2 вида рекламы:

А еще начали работать по SEO, которое наверное даст свой результат в плане привлечения аудитории чуточку позже.

Я просрал 2 000 рублей семейного бюджета и полторы недели времени на сайт, который пока так и не принес прибыли. Но на старте останавливаются только неудачники, ведь правда?

Читайте продолжение!

Константин Фримен и проект Заработай или сдохни