Почему я решил продавать именно автомобильные коврики и именно в Рязани? Потому что сам столкнулся с проблемой узкого ассортимента и отвратительного сервиса, который предоставляли наши чудесные компании, торгующие автомобильными аксессуарами.
Вы же помните, что “Заработай или сдохни” – это проект по строительству бизнеса в тяжелых российских условиях?
Мне нужны были автомобильные коврики для моего личного авто – Nissan Murano. Естественно, что в наличии в магазинах в Рязани их не было, можно было только заказать их с доставкой через 2-4 дня, что я сделал, поскольку цена была весьма адекватной. Предоплаты не делал, мне обещали перезвонить через 2 дня и сообщить точную дату доставки. Позвонили через неделю, сказав что привезти ничего не смогут из-за нехватки на складе. Я приехал к конкурентам, мне предложили чуть дороже, но с “гарантированной доставкой”. Когда я поинтересовался стоимостью ковриков, которые мне понравились, был слегка шокирован. Решил, что лучше куплю в интернете.
Залез в интернет, компаний, которые торговали автоковриками, было предостаточно, но мало кто из продавцов задумывался о юзабилити и хорошем дизайне. На них находиться-то было неприятно, не то что заказывать.
90% сайтов были в стиле вырви-глаз, а удобство пользователя просчитывалось для представителей более развитых цивилизаций, нежели жители планета земля.
В итоге я нашел самую адекватную компанию, которая занимается продажей автомобильных ковриков. У них была очень мудреная система доставки, а конечная сумма заказа отличалась от той цены, за которую были представлены коврики. Кроме того, я хотел заказать ковер еще и в багажник, но такой возможности предоставлено не было. Короче все через одно место. Ковры в итоге я получил, придя на почту дважды и проведя там в итоге около 3 часов в совокупности в очереди.
Качеством самих ковров я был доволен, но качество процесса их получения меня не устроило совершенно.
Оказавшись в шкуре клиента, которого за свои же деньги несколько раз продинамили и доставили некоторую степень неудобства, я понял, что можно поставить во главу достоинств компании удобство клиента. Я решил убрать самую неприятную часть процесса покупки – стояние в очереди на почте для получения товара. Да, многие магазины предоставляют альтернативы в виде сторонних курьерских компаний, но все они платные, я же решил сделать уникальное достоинство совершенно бесплатным. Прямо как у Тинькова в его банке, но о Тинькове и банке поговорим позже…
Такой бонус редко где встретишь, многие крупные интернет-магазины откровенно жмотят денег на такие уступки своим клиентам, а уж небольшие магазины авто-аксессуаров (тем более настолько узконаправленные) – подавно.
Этот бонус стал основным, помимо качества самих ковров (к слову, на которых езжу сам).
Поняв, что мне есть что предложить потенциальным покупателям, я начал мониторить спрос на предмет объемов и масштабов. Оказалось, что ежемесячно мы могли продавать больше сотни комплектов автоковриков.
У меня уже было открыто ООО, к которому я и решил прицепить эти самые коврики. Уже через полторы недели был готов сайт (про сайт у нас есть целый цикл статей – 1 часть тут), который, как казалось, должен был мгновенно заставить клиента заказать товар, но тут и возникла самая большая жопа….
Казалось бы, дело за малым – запустили рекламу и получили максимальную прибыль. На самом же деле все было не так уж и просто. Поток людей был, но они просто не хотели покупать коврики на сайте.
Я настроил контекстную рекламу, настроил таргетированную рекламу и начал потирать свои потные ручонки в ожидании первых клиентов. Была даже идея подыскать потенциальных курьеров на первые заказы, но жадность пересилила – первых клиентов я решил обслужить сам.
В течение недели мы выловили несколько сотен посетителей, но не было ни одного заказа. НИ ОДНОГО!!! Но об этом позже….