Контекстная реклама – это хорошее средство продаж как на первом этапе старта проекта, так и на последующем. Проект по продаже автоковриков в данном случае совершенно не исключение. Пока seo в должной степени не вступило в силу (сайт потихоньку индексируется), я хотел сделать существенный пинок для улучшения индексации сайта, ну и, естественно, получения “первых заказов”.
Для этого я решил настроить яндекс директ и google adwords, которые должны были обеспечить первых посетителей и дать данные по дальнейшему улучшению сайта с точки зрения лидогенерации и конверсии.
У меня было 2 варианта развития событий:
1. “Я настрою все сам так, как мне подскажет интуиция”: Собрать максимальное количество тематических ключевых фраз, сделать несколько объявлений, разбив ключевые фразы по определенным группам, пустив одно объявление на 10-20 фраз и ждать какое же из них лучше стрельнет. Это типичный способ настройки контекстной рекламы для тех, кто не сильно углублялся в “экстра методики повышения продаж от контекстной рекламы на 100500+%”, но умеет пользоваться помощью от яндекса и здравым смыслом. Справедливости ради стоит отметить, что иногда такая методика работает ничуть не хуже, чем методики “супер-директологов”, но при прочих равных такая стратегия обречена на провал.
2. “Я настрою так, как мне сказал знакомый директолог”: наиболее востребованные ключевые фразы, построение объявлений по принципу “одна фраза – одно объявление” (для поиска), сформированный список стоп-слов, отдельная настройка кампаний под поиск и под рся.
В этой кампании (как и почти в каждой) я решил, что стоит развести рекламу под поиск и под РСЯ. Делается это вот тут:
Можно в этой статье я не буду пошагово рассказывать о каждом шаге настройки с самого нуля? Мы же разбираем конкретику, значит вы уже знаете хотя бы что-то о том как вообще все это должно работать. Спасибо…
Фразы отбирались сервисом яндекс wordstat, выискивались наиболее востребованные.
Недавно была статья о том, как повысить CTR объявлений в Яндекс Директ и Google Adworsds. Рекомендую!
Перечень ключевых фраз, запросы которых по Рязани превышают 20 в месяц:
Естественно, что я скинул общий список фраз. Под каждую ключевую фразу было составлено релевантное именно ей объявление, ведь гении контекстной рекламы говорят, что так нужно. Яндекс любит максимально точные вхождения по фразам, а потенциальные покупатели чувствуют любовь и заботу о них по причине того, что объявление показывает им именно то, что они хотели найти вплоть до формулировки запроса. Вроде бы все счастливы, да и переходы идут.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что с яндекс директа по абсолютно одинаковым фразам переходов с рекламы на поиске было гораздо больше, чем с google adwords, хотя объявления были абсолютно схожи. Причины этого феномена мне до сих пор не понятны, может быть вопрос в принципах работы самих рекламных механизмов, а может быть это находится за гранью человеческого восприятия, грузить вам и себе мозг этим я пока не хочу, по крайней мере в этой статье.Можно в этой статье я не буду пошагово рассказывать о каждом шаге настройки? Мы же разбираем конкретику, значит вы уже знаете хотя бы что-то о том как вообще все это должно работать.
Если у вас доменное имя в зоне .рф, то не забывайте ликвидировать такой вот трешачок:
Здесь то мы будем делать самое интересное. Вы помните статью про подбор ключевых фраз под рся с помощью key collector? Ну так вот. Мы берем те самые ключевые фразы которые рассматривали в настройке под поиск, группируем их по общим тематическим фразам и фразам, которые будут идти под конкретную марку авто.
Для того, чтобы искать фразы для настройки РСЯ под конкретную марку авто, я брал вот такой список ключевиков и прогонял его через Key Collector с поиском по обоим столбцам WordStat:
Таким маневром мы зацепим и тех, кто ищет конкретно авто коврики в рамках догоняющей стратегии, и тех, кто коврики покупать не хотел, но в результате не устоял и перешел на наш сайт, чтобы посмотреть о какой революции в нише ведется базар.
Не забываем про отключение неэффективных площадок в РСЯ, чтобы посетители сайтов знакомств не отвлекались от поиска партнеров для платонических отношений без обязательств на вашу идиотскую продукцию.
В Яндекс Директ на поиске:
В Google Adwords на поиске:
В РСЯ:
Стоит ли хвалиться этими результатами? Я не думаю. В числовом сравнении результаты весьма неплохие, особенно если учитывать тот факт, что ниша все-таки весьма специфическая. По степени эффективности понятно, что слабым звеном и наибольшим каналом, куда уходят бабки, является РСЯ. Наиболее эффективным с точки зрения переходов оказалась реклама на поиске Яндекса.
Но самым слабым звеном во всей цепочке является сайт, собранный на коленке, я уже обещал вам серьезный рестайлинг сайта с устранением всех текущих недостатков и подробным отчетом о проделанной работе. Настройки рекламных кампаний у нас тоже не в идеале, но нет предела совершенству, а мои амбиции можно черпать ведрами и раздавать тем, у кого их не хватает. Работа продолжается. Будьте с нами!
За помощь в подготовке материала и проведении ликбезов лучи добра для гуру контекстной рекламы Вячеслава Федорова.