6 самых нужных операторов Яндекс Wordstat
6 самых нужных операторов Яндекс Wordstat
23.09.2016
Быстрый способ проверки состояния индексации страниц сайта Яндекс и Google
Быстрый способ проверки состояния индексации страниц сайта
25.09.2016

Как мы настраивали таргетированную рекламу ВК для проекта по продаже автоковриков

Как мы настраивали таргетированную рекламу ВК для проекта по продаже автоковриков

Одним из вариантов лидогенерации для моих ковриков был таргет ВК. Пусть у людей в ВК не столь высокая покупательская способность, как у того же фэйсбука (по словам знающих людей), но аудитория гораздо шире и разношерстнее + я заранее знал где и кого мне нужно искать.

Подбор целевой аудитории для таргета

Где искать в вконтакте аудиторию, которой можно продавать автоковрики в Рязани? Ну наверное в группе рязанских автомобилистов…? Это и ежу понятно.

Как мы настраивали таргетированную рекламу ВК для проекта по продаже автоковриков

Вот что ежу было не совсем понятно, так это количество подписчиков в Рязанских автомобильных группах…

Как мы настраивали таргетированную рекламу ВК для проекта по продаже автоковриков

Я думал, что аудитория будет гораздо шире

Совокупная аудитория автомобилистов Рязани, найденная самыми простыми средствами, меня слегка расстроила, поэтому я начал соображать где искать еще. В голову пришла еще одна мысль – я начал искать крупнейшие всероссийские автомобильные сообщества (Drive2, Smotra, БПАН) и тематические группы марок автомобилей (любители BMW, владельцы Lexus, фанаты тойоты). Все ссылочки на группы я тщательно сохранял в отдельный файл, чтобы использовать их потом.

Я уже писал статью про общую настройку таргетированной рекламы в ВК, где я подробно рассказывал куда тыкать, чтобы настроить хоть что-нибудь. Сейчас же мы повторяться не будем, а остановимся на конкретике: конкретный сервис, конкретный проект, конкретные условия отбора.

Итак, перечень групп собран, сейчас он насчитывает 10 чисто рязанских групп с автомобилистами и около 30 групп всероссийского масштаба. В отдельный файл мы скидываем еще список групп. Это будут тематические рязанские сообщества, где мы можем найти рязанцев (неважно есть ли у них авто или нет).

Как мы настраивали таргетированную рекламу ВК для проекта по продаже автоковриков

Точечное формирование целевой аудитории для таргетинга ВК

Берем Segmento target (аналог Церебро таргет, но в 2 раза дешевле), там оплачиваем тариф “облачный ВК”, и начинаем вычленять аудиторию конкретно под наши запросы. Для начала отберем активных пользователей из “автомобильных рязанских” групп, чтобы убрать оттуда собачек и ботов. Чтобы это сделать, в сегменто есть специальная вкладка – активная аудитория групп, устанавливаем порог активности на цифру 2 и смотрим результат. У меня получилось порядка 10 000 id, которые мы сохраняем в файл прямо из сервиса.

Далее берем второй список (со всеми авто группами России) и третий (с Рязанскими многоцелевыми группами) и идем в “инструменты” сегменто, где выбираем пересечение аудиторий. Соединяем 2 списка и получаем файл с id, которые находятся на пересечении двух списков (набор пользователей, которые есть хотя бы по одной из групп каждого списка).

Кстати, полный обзор и инструкция по Сегменто таргет будет чуть позже, сервис-то ведь действительно неплохой…

Итак, у нас в руках 2 списка id общей сложностью примерно 30 000 человек, их мы засовываем в ретаргетинг (я рассказывал про это в статье про общие настройки таргета ВК) и создаем под каждое из них объявление.

Какие объявления я использовал

Наверное не имеет смысла расписывать каждую тестовую попытку досконально, но все же на некоторых конкретных объявлениях я остановлюсь (как из архива, так и ныне активные). И дам статистику по ним.

Вот эти крутятся прямо сейчас:

Как мы настраивали таргетированную рекламу ВК для проекта по продаже автоковриков

По этим объявлениям могу сказать, что итог неплохой. Особенно всех таращит от грязного хаммера.

Теперь немного трешака из архива

Как мы настраивали таргетированную рекламу ВК для проекта по продаже автоковриков

Статистика была совершенно разной. “Четкие коврики” работали неплохо, но я решил, что это конкретный треш (ну или креативность на грани треша), “грязный коврик” работал из рук вон плохо (картинка непонятная, да и текст так себе). Телочки тоже ситуацию особо не вытягивали (что меня удивило…).

Как мы настраивали таргетированную рекламу ВК для проекта по продаже автоковриков

Вместо финалочки

Были переходы с таргетированной рекламы? Да. Были заказы? Нет.

На самом деле сейчас готовится большой материал по тестированию различных сочетаний текста + картинки на этом проекте, а еще мы планируем подкорректировать сайт, потому что данные метрики опять нам показывают отрицательную динамику в плане посещения сайта/заказы. Заказов пока как не было, так и нет, но переходов на сайт с различных источников было достаточно много, в том числе из таргета.

Кстати, метрика не всегда корректно считает переходы по таргету. Или их нужно размечать специальным форматом ссылок? Об этом тоже будет пост чуть позже.

Константин Фримен и проект Заработай или сдохни