Вы знаете, что даже прожженные SEO-шники при поверхностной аналитике используют Яндекс Wordstat? Я тоже не знаю, но я его использую довольно часто. Есть инструменты гораздо круче и функциональнее – тот же Key Collector (в нем еще эту раздражающую капчу не надо вводить после каждого запроса). Но в тот момент, когда нужно БЫСТРО посмотреть тот или иной запрос или спектр запросов, да даже просто собрать базис для работы с Key Collector, а лишних движений делать не хочется, Яндекс Wordstat вполне подойдет, главное – использовать те самые операторы запросов Wordstat.
Есть 6 самых популярных (других вроде и нет?!) операторов для аналитики запросов с помощью сервиса пожбора ключевых фраз Яндекса:
“Кавычки” – показывает только введенный запрос, но по различным вариантам окончаний и порядку слов.
! Восклицательный знак – показывает только по определенному окончанию слова.
+ Оператор «Плюс» – добавляет различные предлоги, союзы и слова к искомой фразе/слову.
– Оператор «Минус» – отбрасывает ненужные слова/предлоги/союзы. Очень часто применяется на практике для того, чтобы убрать из анализа коммерческой выдачи ненужные запросы, например “автоковрики -своими руками”.
| Оператор «вертикальная черточка» – заменяет собой союз “или” и дает возможность выискать различные вариации ключевых слов в одном запросе.
() Оператор «Группировка» – можно сгруппировать слова по запросам, не делая лишних движений. Пример на скриншоте. Легким движением руки анализируем, что ковриками для тойоты в России интересуются в 8 раз чаще, чем ковриками для инфинити.
Теорию я вам поведал. Эффективность использования инструмента в ваших руках и головах. Я тоже сначала думал, что wordstat – это беспонтовый инструмент, но жизнь показала совершенно другую картину.
Кстати, наш пример аналитики с помощью Wordstat при анализе ниши для проекта по продаже автоковриков
Оттачивайте практические навыки, экспериментируйте и читайте наш сайт, здесь будет еще ОООЧЕНЬ много интересного.