Естественно, что я решил работать в направлении продажи автоковриков не просто так. Я долго думал, смотрел, считал, анализировал конкурентов, лазил по сервисам и смотрел потенциальную выгоду для себя, оценивал риски и соображал как все это будет работать.
Стоит ли упоминать, что проекта по продаже автоковриков – это первый проект Заработай или сдохни? Первый блин комом? Вот и посмотрим!
Это первое, что я сделал, чтобы сделать хоть что-то. Далее нужно было придумать схему продаж и продумать риски, договорится с поставщиком и завести знакомства на почте. Мысли бегут вперед паровоза, но человек хоть с какими-то зачатками интеллекта должен начинать бизнес вовсе не с этого. Сначала нужно было понять имеет ли эта ниша хоть какой-то потенциал, если продавать коврики через интернет-магазин.
Я же собираюсь продавать прежде всего через интернет? Тогда мне нужно узнать сколько потенциальных покупателей может удовлетворить мое предложение. Лезем в яндекс wordstat и забиваем первый тематический запрос, который пришел в голову, например “автоковрики”.
Для региональных запросов не забывайте указывать регион в правом верхнем углу под кнопкой “подобрать”!
Всего 33 запроса за месяц? Это количество запросов, которые вообще похожи на слово “автоковрики” и его словоформы и фразы с ним, если мы поставим операторы поиска wordstat, их станет еще меньше. Грустненько, но в правой колонке Яндекс сам нам дал подсказку где искать. Вбиваем “коврики в салон”, получаем гораздо более утешительный результат в виде 359 производных с запрашиваемой фразой. Кроме того, Яндекс нам сам предлагает дальнейший путь развития – конкретизация текущего запроса под определенные марки авто: киа, ауди и проч.
Кстати, у нас есть крутая статья про гармотный поиск ключевых слов и операторы в Яндекс wordstat…
Это уже результат. А если мы сложим все данные, представленные у нас в правом столбе wordstat и добавим немного персонифицированных запросов под недостающие марки авто + полазим по вордстату в поисках смежных поисковых запросов, то легко перешагнем отметку в 1 500 тематических запросов в месяц по Рязани.
Я очень настоятельно рекомендую вам сохранять полученные данные, чтобы использовать их в дальнейшем для настройки контекстной рекламы и сбора семантического ядра сайта для SEO-продвижения.
Особенно понравилась ситуация, что люди ищут коврики под конкретные марки и модели авто, соответственно запрос будет не столь конкурентным, а это сулит легкость в продвижении сайта в ТОП поисковых систем.
Схема не может быть сложной. Пусть и 1 500 запросов, но конверсий в заявку из них будет при очень неплохом исходе 3%, соответственно примерно 45 в месяц, 10-12 в неделю. Это если продажи вообще будут, но продажи-то будут, ведь мы сделаем офигенный сайт (1 часть опуса про сайт проекта по продаже автоковриков).
Далее последовал звонок “поставщику”, тому самому, у которого заказывал коврики себе. По итогу разговора сошлись на 25% скидке как оптовому покупателю на начало продаж с перспективой увеличения до 40% + отключение контекстной рекламы на Рязанский регион, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию.
Сама схема продаж была элементарной – звоним поставщику, заказываем то, что нам нужно, получаем этот баул на почту и развозим своим клиентам по городу, попутно получая с них деньги.
В любом проекте ваша прибыль зависит от вашей жадности и покупательской способности целевой аудитории. Если у вас премиальный продукт, то при устойчивом спросе вы можете не считаться с ценовыми предпочтениями той или иной группы покупателей. “Захочешь – купишь, не захочешь – купит кто-нибудь другой” – таков девиз премиальных производителей. Но мы не Bentley и Maybach, поэтому цены задирать не можем. Одна продажа должна была отбить расходы на свою рекламу, налоги, оплату курьерских услуг и оставить немного мне, поэтому к цене поставщика я пририсовал еще 40% стоимости. Самое интересное в том, что в данном случае покупатель только выигрывал, так как он не оплачивал доставку почтой, не оплачивал доставку курьера и не тратил время на получение товара в месте выдачи. Все очень удобно, особенно для людей, умеющих считать свою прибыль.
Порядок работы с поставщиком был определен такой – я собираю предзаказы, звоню поставщику, они за 2-3 дня все делают и отправляют мне, примерно 2-3 дня уйдет на доставку почтой, полученные заказы аккумулируются у меня и передаются курьеру для доставки.
Порядок рассчета с поставщиком – постоплата по факту получения партии товара. Если дело пойдет и заказов будет много, то можно организовать прямую поставку газелью или каким-либо еще транспортом, минуя почтовый узел. Доставка почтой одного товара таких габаритов стоит 300-400 рублей. В таком случае доставка партии товара от 20 наименований целесообразнее произвести грузовым транспортом (доставка от поставщика в Рязань партии такого груза будет стоить примерно 6 000 рублей).
Конкуренты ничего не скажут, более того никто никак не отреагировал на появление нового игрока на рынке одного города. Большинство интернет-магазинов автомобильных аксессуаров рассчитаны на всю Россию, а мы как выставили ставки для помещения на первую строчку в контекстной рекламе в Яндекс Директ и Google Adwords, так ситуация почти и не менялась, ставки почти никто не увеличивал.
Кстати, у нас в блоге есть отличный способ анализа конкурентов в Яндекс Директе.
Неужели никто, кроме меня, не догадался продавать эти чудесные и реально качественные коврики в Рязани? Я поехал к моему знакомому, который держит точку с чехлами для авто на авторынке, расспросил у него про них, он сказал, что точно таких не было, но какие-то аналоги на местном рынке проскакивали и спросом не пользовались.
Далее была оперативная разработка с целью разнюхивания обстановки от первых лиц. Мне пришлось на пальцах объяснять что за ковры, но абсолютно все торговцы коврами на местном авторынке напрочь отказывались понимать о чем речь и отрицательно кивали головой на вопрос “было ли что-то похожее в их ассортименте?”
Я решил, что начать однозначно стоит, и решил сделать сайт для проекта. Подробнее о том как создавался сайт проекта по продаже автоковриков тут.