Иногда достаточно просто попросить о помощи, и она прибудет. Так и получилось с сообществом Yagla, в котором я совершенно случайно наткнулся на разбор причин низкой конверсии сайтов и посадочных страниц участниками сообщества. Для того, чтобы попасть на разбор, нужно было лишь обратиться к администрации в соответствующую ветку обсуждений. Что меня удивило, ребята не только откликнулись, но и выложили проект наш проект по продаже автоковриков на самое видное место – стену сообщества.
К слову, уже есть рекомендации от самой Yagla, но я рекомендовал бы прочитать сначала эту статью))
Сразу же хочется поблагодарить всех участников сообщества Yagla, которые проявили интерес к проекту, выделили время на изучение сайта и написания своего мнения. Откликов было реально много, пост собрал 83 комментария, некоторые из которых были ОЧЕНЬ полезны для формирования чек-листа для дальнейшей переработки сайта.
За период разбора сайт посетило чуть более 200 человек, которым было интересно посмотреть “что за зверь такой”. Если убрать из комментариев мои записи, то получим примерно 50-60 мнений о том, что работает на сайте не так (даже после глобальной переделки) и в каком месте нужно искать ошибки, виновны в низкой конверсии сайта.
Дублировать сюда все отзывы смысла не вижу, постараюсь выделить наиболее общие и интересные моменты
Многие люди (наверное 50% точно) сетовали на недостатки, возникающие в процессе заказа. Если резюмировать, то ребята предлагают урезать количество шагов, которое необходимо совершить потенциальному заказчику, убрать некоторые поля из формы заказа, да и вообще перенести ее во внутрь страницы из всплывающей формы заказа, которая предусмотрена у нас на данный момент.
Кроме того, ряд людей жаловался на “забор”, с которым сталкивается посетитель при попытке заказа. “Зачем вы сразу о грустном-то?”. Наверное доля правды здесь есть, хотя посыл у нас был немного другой, но двум сотням человек очевидно виднее, чем одному. Примем к сведению и внесем в чек-лист.
“Сложно, долго, муторно, неудобно и непонятно” – это далеко не полный перечень того, на что жаловались посетители сайта в процессе разбора. Кто-то вообще предлагает трансформировать сайт в полноценный интернет-магазин, но боюсь, что это еще больше осложнит процедуру заказа, да и не хочется городить огород там, где можно посадить две клумбы картошки.
Тут все банально и понятно, но походу те же грабли, что уже были с нашими коврами в предыдущих редакциях сайта. Больше фото на видных местах, “вкусные” заголовки и сформированные преимущества – это то, что будет переделываться на сайте в первую очередь.
Резюмирую этот пункт – суть товара не раскрыта, поэтому продаж вы не добьетесь. Цель ясна – вдалбливаем в голову потенциальному клиенту, что наши ковры – самые лучшие. Прикол заключается в том, что на самом деле по всей совокупности качеств так и есть.
Были и довольно забавные, но, к сожалению, не очень информативные комментарии, в которых люди делились своим “практическим опытом”:
Были и обратные примеры, когда ребята делали большие и развернутые отчеты с довольно увесистым списком конкретных рекомендаций по многим вопросам. Если смотреть прикрепленный отчет внимательно и подробно, можно увидеть, что Сергей умудрился посчитать количество шрифтов на сайте. За такой отчет (пусть и брендированный) – отдельное спасибо Сергею:
Выявились ошибки в мобильной версии сайта, которые мы при тестировании не углядели:
Милая девушка предлагала нам в качестве подарка вручать покупателям бонусы и подарки (тряпочки для стекла или еще что-то). Несколько человек говорили про низкую скорость загрузки сайта на смартфонах (тестировали, 70 баллов пот спидометру Google).
Я еще раз благодарю ВСЕХ, кто принял участие в разборе нашего сайта и компанию Yagla за то, что дали нам возможность выставиться на их площадке. Было очень интересно посмотреть мнения о нашем сайте. Выводы сделаны, работа над сайтом начнется на следующей неделе. Не забываем, что в понедельник мы ждем обратной связи по проекту от самих ребят из Yagla, а пока чек-лист исправлений выглядит так:
Кстати, прямо после разбора мы получили первую заявку на ковры через сайт – заказ автоковриков на Lifan x60. Первая заявка выявила еще одно слабое место – я сам знаю недостаточно о своем продукте!!!!!! На вопрос о названии материала, из которого делаются ковры, я ответить ничего внятного не смог… Тупость, да. Но уже есть мысли по внедрению еще порции инноваций.
Скажу честно, что разбор вселил в меня уверенность в том, что рано или поздно сайт ДОЛЖЕН принести деньги. Все интересное впереди!