Новости проекта по продаже автоковриков: время, деньги и аудит
10.10.2016
Как нам подписчики Yagla конверсию повышать помогали
Как нам подписчики Yagla конверсию повышать помогали
15.10.2016

Монополия в бизнесе: почему будешь страдать именно ты!

Монополия в бизнесе: почему будешь страдать именно ты!

Да мне вообще плевать, пусть что хотят то и делают….

В корне неправильная политика большинства людей “моя хата с краю” приводит к катастрофе. Я решил затронуть эту тему в связи с очередным довольно интересным инцидентом, произошедшем в моем городе – Рязани.

Один известный сетевой магазин косметики внезапно закрыл точку в относительно прибыльном месте (ТЦ Рязанского масштаба). Удивительно, но почему-то именно в этом месте моя жена покупала какой-то шампунь для волос. В других магазинах даже того же бренда шампуня не было. Когда она начала выяснять где же можно купить этот самый шампунь через номер поддержки торговой сети, ей пояснили, что скоро откроется большой магазин, но в другом месте, еще более прибыльном (ТЦ уже Московского масшатба), закрыв там же ” свой небольшой магазин”. Меня заинтересовал тот факт, что ей сказали место в ТЦ, где будет магазин. Это оказалась почти самая ближняя торговая точка ко входу, через который люди заходят с парковки. Хотя раньше точка была на месте рядом с входом, где люди заходили с остановки и шли в супермаркет.

Чувствуете, что магазин идет дальше от нищебродов и ближе к своей ЦА – людям более обеспеченным, которые владеют каким-никаким авто? Суть в том, что в том же торговом центре есть другой сетевой магазин косметики, который отныне будет находиться в проигрышном положении. Вот эта ситуация натолкнула меня на написание этой статьи.

В чем суть-то? Причем здесь монополия в бизнесе?!

Все довольно просто. Игрок, добравшийся до определенного уровня, в один прекрасный момент начинает диктовать всем свои правила игры. Монополист в этой ситуации – этот тот самый игрок, который в состоянии очень здорово переломить ситуацию в своих интересах.

От чего страдает потребитель?

Монополист имеет возможность влиять на ценообразование и широту ассортимента магазина. Он уже поглотил и стер с лица земли большинство своих конкурентов, поэтому может (и скорее всего будет) диктовать свои условия. “Ты будешь покупать это, но в 2 раза дороже, ты же все равно не откажешься от покупки?” “Ты будешь покупать вот это и вот это, а еще вот это, потому что я так посчитал нужным”. В данной ситуации потребитель перестает быть священным животным, которому нужно угодить всеми силами, а принцип “покупатель всегда прав” прекращает свое действие.

От чего страдают другие субъекты бизнеса

Любой монополист – это крупный игрок. У него больше оборот и потенциал, у него больше возможностей к расширению и инвестированию, к нему больше доверия со стороны потребителей и поставщиков, у него больше преференций и устойчивости к изменению экономической обстановки и бизнес-среды. Ему ничего не стоит просто задавить мелких и разрозненных конкурентов, которые варятся в собственном соку и получают небольшой доход в своей нише. Монополист свободен в выборе сценарий поведения, волен выбирать свою тактику, а любой эксперимент фактически не сможет нанести ущерба, даже при провальных результатах.

Зачем столько букв?

Затем, что пока ты сомневаешься и ждешь чуда, крупный игрок уже планирует вторжение в твою потенциальную нишу. И когда настанет время оторвать жопу от дивана, смысла в этом практически не будет. Не ждите чуда, понедельника или музы.

Делайте бизнес! Здесь и сейчас! Развивайтесь и расширяйтесь!

Константин Фримен и проект Заработай или сдохни