Можно сейчас заладить прямое цитирование руководства Яндекса и Google по продвижению сайтов, но я же прекрасно знаю, что на сайт Заработай или сдохни вы приходите совсем не за этим. Именно поэтому я расскажу вам сегодня несколько плаксивых историй про наши реальные опыты с контентом, ссылками и прочими танцами с бубном для продвижения сайтов, но сначала немножко теории для тех, кто вообще не в рынке.
Если вы имеете базовые знания в SEO, то можете смело пролистывать этот пост до следующий картинки с красивыми девочками
Итак, поисковые алгоритмы работают таким образом, что считывают содержимое вашего сайта, анализируют его в своих электронных мозгах и, в зависимости от результата этого анализа, ставят ваш сайт на то или иное место в поисковой выдаче. Это называется ранжированием сайта в поисковой выдаче.
Электронные мозги анализируют множество параметров сайта, но среди всего этого можно выделить 3:
Именно из этих факторов у поискового алгоритма складывается мнение о степени кошерности вашего сайта тому или иному запросу.
Итак, был у нас на продвижении сайт по продаже памятников и надгробий в Рязани (http://ritual-62.ru/). Сайт моей родственницы, над которым я работал в самом начале своей карьеры как “создателя сайтов”, так и “продвиженца сайтов”. Сам сайт был собран довольно быстро, а результатов в продвижении я добился буквально за 3 месяца с помощью очень кошерного руководства по SEO-оптимизации (совсем скоро я дам ссылку на него в моем сообществе в ВК).
Успехом я особо не понтуюсь, потому что сайт чисто региональный, а сама ниша – сборище консерваторов, сайты которых вышли в топ в связи с тем, что других просто не было.
Самому сайту на сегодняшний день уже почти 2 года и до октября 2016 года у него было очень уверенное место в ТОПе многим тематическим запросам и примерно 30 тематических уникальных посетителей, которые давали хороший выхлоп по заказам (для этой ниши конечно же). В октябре 2016 года на сайте завелся вирус, который мы благополучно вылечили путем сноса всего содержимого сайта и восстановления всего сайта с новым дизайном с нуля.
Кстати, была статья про то, что делать, если на сайте вирус
Вирус мы благополучно вылечили, сайт восстановил позиции, но посещаемость начала стремительно падать вниз. Естественно, что с горячей руки удалено было все, кроме фоток, которые я вытащил с бэкапа. Где там искать текстовые файлы я так и не сориентировался, поэтому новая генерация сайта состояла из 4 страниц (было около 40), которые были доступны для индексации. Дошло до того, что с тех самых 30 мы рухнули вниз до 2-5 посетителей в сутки, причем всего за месяц. Понятно, что это никому не понравилось, и я занялся восстановлением былой славы.
Кое-как нашел в почте несколько стареньких статей, которые когда-то уже были на сайте и закинул их заново. Всего 5 статей, но буквально через 2 дня посещаемость сайта стала постепенно расти. Через неделю после добавления старого материала сайт уже давал 10 посетителей в сутки, через 2 ближе к 15. Ссылочный профиль, как и раньше, составлял несколько покупных ссылок со статьями с региональных ресурсов и регистрация примерно в 30 каталогах регионального и федерального уровня.
Обратная ситуация с нашим проектом по продаже автоковриков – там было довольно много текстового контента (статья про SEO для проекта по продаже ковриков тут), но почти не было внешних ссылок, поэтому сразу после отключения рекламы этого проекта мы получили полную просадку по посещаемости до самого дна – 0-1 посетитель в сутки.
Кстати, возможно вы пропустили: контекстная реклама и таргетированная реклама для проекта по продаже автоковриков
Как только я прошелся по 10-15 региональным каталогам, посещаемость повысилась (точнее появилась вообще) до 2-5 человек в сутки, которые приходят по тематическим запросам. Да, посещаемость совсем небольшая, но и сайт относительно молодой, да и не занимался им никто сильно, если уж по честному говорить.
Ответ – нет. Точнее это практически невозможно, особенно если вы хотите продвинуться по целому спектру смежных тематических запросов. На моей практике лишь один одностраничник более менее продвинулся по SEO – сайт-лэндинг (Боже, я даже ссылку на это чудо давать вам не буду, потому что это просто ужас) по предоставлению рекламы на столбах в Нижнем Новгороде. Этот сайт из одной страницы текста размером в 200 слов вытянул сам себя до посещаемости в 5-15 человек в сутки в нише, где абсолютно не было региональных конкурентов, а в ТОПе выдачи по ряду ключевых запросов не было даже каталогов сайтов. Вот так вот.