Те, кто следят за нашими проектами, возможно, уже обратили внимание, что речь была о многих каналах продаж, но про поисковое продвижение не было ни слова. Между тем, забить на seo – это глупо и недальновидно. Мы не могли упустить такой лакомый кусок, да и постоянно сливать деньги на контекстную рекламу тоже не очень хочется, хотя определенный выхлоп с нее конечно же был.
Процесс поисковой оптимизации начинается с CMS, потому что внутренняя оптимизация и грамотный контент – это наше все в современном SEO. Как я уже говорил, наш сайт работает на CMS WordPress, поэтому начнем мы с настройки самой системы и установки всех необходимых плагинов.
Напомню как мы настраивали контектсную рекламу и создавали рекламную кампанию в тагрет ВК для этого проекта
Здесь всего три пункта – прописываем название сайта, устанавливаем главную страницу и настраиваем постоянные ссылки.
Отредактировать название сайта жизненно необходимо, потому что в большинстве случаев там стоит дефолтное имя “My WordPress”. Даже если вы сделаете весь сайт в плане seo идеально, но оставите стандартное название, то это однозначно появится в поисковой выдаче. Да, это название пойдет сразу следом после заголовка страницы (тэг title). Сам факт работы сайта на вордпрессе – это ни разу не зазорно, но попадание уважаемого сайта уважаемой кампании в поисковую выдачу с такой позорной припиской – это повод оторвать вашему seoшнику руки даже в случае, если он вывел ваш сайт в топ за месяц. Лучше всего написать в имя сайта название кампании, а в поле “альтернативное название” основной вид деятельности.
Пункт тоже важный. По дефолту вордпресс устанавливает правило, согласно которому, ссылки отображаются совсем уж некрасиво, а ведь человекопонятный URL (кто понял о чем я, ставит лайк), во многих seo-концепциях трактуется как очевидно полезный пункт проведения внутренней оптимизации. Я склоняюсь к тому же мнению, но не думаю, что роль этого пункта в ранжировании поиска сильно велика, но смотрится так конечно 100% красивее.
Не забудьте установить ВАШУ ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ в настройках в качестве таковой. Если этого не сделать, то будут на главной показываться просто записи с блога, это дефолтные настройки, ведь вордпресс – это прежде всего блог.
Без установки специальных плагинов продвижение в поиске сайта на wordpress станет весьма проблематичным, если вообще возможным – это факт, ни карты сайта, ни микроразметки, ни специальных тэгов у вас не будет, а ведь все это составляет фундамент внутренней поисковой оптимизации. Тоска-печаль. Начнем по порядку.
Первое и самое важное, что стоит установить для поискового продвижения. Этот плагин дает столько функционала в плане seo, над которым вам не нужно будет ломать голову, что даже я не смогу перечислить все: от seo-тэгов до микроразметки. Всего не опишешь, тем более в рамках и без того мощной статьи. Кроме того, в последнем обновлении плагина разработчики настолько упростили настройку, что с ней справится даже школьник, она пошаговая и каждый шаг подробно описан в диалоговом окне самой настройки.
Единственное, что я посоветую – это отключить карту сайта на этом плагине, потому что именно на сайте-примере будет использоваться совершенно другой плагин, который будет генерировать карту сайта. Делается это чуть более геморрно, но ничего сложного тут тоже нет.
Тот самый плагин, который мы использовали для формирования карты сайта. Почему именно этот плагин? Не помню где это было написано, но в нескольких авторитетных источниках знаний по seo рекомендовался именно он, от этого и пошло. Настоящим seo-гуру виднее.
Этот плагин переводит кириллические ссылки, которые дает русскоязычный title на wordpress, на латиницу. Те же самые человекопонятные urlы, только в более удобном (как мне кажется) для поисковиков формате. Ставлю обычно на все сайты, экспериментировать с отключением пока н пробовал, да и желания нет. Пусть будет. Систему почти не грузит все равно.
Плагин кеширования. Вроде как ускоряет загрузку страниц сайта. Вроде как делает это эффективно. Гугл это очень любит, яндекс в этом вопросе больше ориентируется на поведенческие факторы, которые тоже будут в районе прожиточного минимума, если сайт будет грузиться полчаса.
Естественно, что сами страницы сайта формировались с учетом семантического ядра, ограниченная часть которого использовалась при настройке контекстной рекламы. Мы сделали главную страницу, отдельные страницы под каждую марку машин, думали даже под каждую модель сделать, но потом передумали (думается, что для выхода в топ рязани по этой группе запросов это вовсе не обязательно). Всего на сайте 37 страниц, из которых можно смело вычеркнуть контакты и блог, остальные страницы наполнены тематическим контентом.
На сайте был открыт блог. Никакого контент-маркетинга особо не применялось. Тупо взяли и написали ряд статей под наши ключевики. На данный момент в блоге 8 статей, средняя длина которых примерно по 400-500 слов, на бложных страницах сделана внутренняя перелинковка, которая ведет как на главную, так и на внутренние тематические страницы, в зависимости от анкора.
Ссылки не покупались в принципе. Пытаемся вытащить без этого, но есть небольшие сомнения. Регистрация в каталогах прошла очень ограниченно, потому что я начинаю склоняться к тому, что это занятие смысла не имеет. Единственное, что должно быть обязательно – регистрация в яндекс справочнике. Это даст Вам возможность показываться в выдаче вот так:
Все в моей типичной манере. Яндекс лезет потихонечку, а Google тупит. С чем это связано я пока не знаю. Вохможно, что придется обращаться к гуру поисковой оптимизации для выяснения причин. Время покажет, пока же я показываю вам позиции:
Яндекс
Если вы думаете, что одной статьей сможете сделать полную SEO-оптимизацию сайта и вывести в топ, пусть и в регионе, вы – большой оптимист. Статей про SEO будет много, ведь это один из самых “бюджетных” и долгосрочных каналов лидогенерации, ведь когда деньги на контекстной рекламе заканчиваются, завершаются продажи с нее, а SEO не так сильно зависит от регулярных финансовых вложений.