Большинство тезисов, содержащихся в данной статье, резко противоречит всяким бизнес-мотиваторам, бизнес-цитатам и прочей ереси, которой, как я уверен, забита лента ваших социальных сетей. Все-таки некоторый опыт провальных проектов дает мне право высказать свое мнение, не правда ли?
Я не хочу никого учить, да и права никакого на это не имею. Однако, считаю, что у меня есть чему поучиться. Своеобразная игра слов, но смысл у двух фраз радикально разный. Однозначно считаю, что мне самому еще учиться и учиться. Хотя бы не прыгать на грабли, которыми уже сотни и тысячи людей до меня разбивали лоб. Но у меня же свой, особенный путь. Прямо как у России на мировой арене. Хочу же я поделиться опытом, теми же самыми шишками. Человек умный прочитает, сделает выводы и обойдет грабли (но это не точно). В этом то и смысл этой статьи.
Как начинаются все истории успеха? Не так, как пишут о них в газетах и книжках. В 99% случаев. Бизнес – это там, где сто раз отмерить нужно, а отрезать один. Даже не семь, а именно сто раз. Не гонитесь за гипер-революцией и иллюзией быстрой прибыли при крупных вложениях. Это заканчивается фейлом и печалькой. Особенно, если ты остался с кучей кредитов на оборудование и договором долгосрочной аренды на оставшиеся 9 из 12 месяцев вперед. Любое свое действие нужно планировать и желательно на 10 шагов вперед.
Еще одно важное правило: не следуй дебильному стереотипу “послать всех нахрен и открыть свой бизнес”, посылание на хрен мало кому помогало (если только человек лютый мудак, то можно и послать), а вот вернуться на работу к посланному дяде, если ваш “стартап” не взлетел, будет проблематично.
Ух ты, как фразу-то завернул, прям как восточный философ…
А смысл фразы прост – на первых порах нужно действовать аккуратно и не лезть в омут с головой, если он еще не изучен. Я сейчас о спросе. Изучите спрос, ведь лучше продать 10 комплектов “чего-то там” за месяц и заказать еще 5 на следующий, чем внести аванс за партию из 1 000 этого чего-то там и не знать как их продать даже по супер-низкой цене, чтобы хоть покрыть хотя бы часть от понесенных издержек.
Наш проект по продаже автоковриков тому яркий пример
Для тех, кто умеет включать мозг и внимательно смотреть по сторонам, работа на дядю даст возможность углядеть как создавать и вести бизнес-процессов (хоть на каком-то уровне). В компаниях больших и успешных это отдельный плюс. К тому же можно углядеть “больные места” и перспективы гипер-сегментированные ниши, в которые гигант точно втиснуться не сможет, а вот маленькая и гибкая команда – вполне. Небольшие компании (при условии долгой работы) хороши еще и для того, чтобы посмотреть как снизить издержки, и отвоевывать рынок у более крупных игроков (при их наличии). Все это опыт, и он очень ценен.
А еще работа на дядю дает финансовую стабильность. Хотя бы какую-то. При условии работы на дядю и параллельной работы над чем-то своим вы меньше рискуете остаться без штанов. У вас будет меньше свободного времени, времени на сон и досуг, но если перспективны того стоят, то это не препятствие. А еще работа на дядю даст какую-то сумму для реинвестирования в свой проект. В конце концов проще взять из своих, чем цыганить у знакомых и ввязываться в кредиты и займы.
Сколько раз говорил, что человек станет совершать для вас какие-то действия в трех случаях: он от вас что-то хочет, он вам что-то должен, вы его родственник или родственник его родственников (или что-то типа того). В первом случае важное уточнение: перспективы должны быть максимально конкретизированы (ты получаешь 5% с каждой продажи, это 5 000 рублей x 10 продаж за месяц = 50 000 рублей, а от тебя требуется вот это, вот это и вот это). Вариант “давай замутим, твой процент будет какой-нибудь там, по итогу посчитаем, но нормально все будет” – не проканает почти никогда. Даже если человек соглашается, то активных поступательных движений от него можно ждать очень и очень долго.
Говорить о проскальзывающих знакомствах с уважаемыми людьми на бизнес-конференциях или тренингах (кто-нибудь на них ходит?…) я думаю, что не надо. Даже если вы наладите контакт с крутым бизнесменом из своей сферы, поговорив о погоде и телочках, то через сутки он про вас забудет. Ваше наивное предложение дать вам денег, поступившее через полгода после “контакта” даже не будет рассмотрено, инфа 9.9%
Их слишком много. И ценности в них слишком мало. Всевозможные “рекламные кейсы”, высосанные из пальца истории, непонятные методики и термины. Все это создает лютый информационный шум, который не дает мозгу сконцентрироваться на главном. Я бы оставил только те паблики, где реально идет общение бизнесменов с бизнесменами. Типа нашего поста про Яглу.
От мотивационных ресурсов и бизнес-цитат отпишитесь ото всех. На 100%. Эти паблики тупо зарабатывают на вас, впаривая вам всякую дичь и поднимая на этом смешные копейки. Главная мотивация для вас – это прибыль и расширение бизнеса. Все остальное херня. Особенно картинки со Стивом Джобсом и непонятными фразами, от которых он может быть даже в гробу крутится.