Итоги инвестирования 7-17 марта: доходность акций Tesla
20.03.2017
С чего начать бизнес: 5 вредных советов
С чего начать бизнес: 5 вредных советов
24.03.2017

Новости бизнеса по ремонту компьютеров: краткий обзор источников лидогенерации

Новости бизнеса по ремонту компьютеров: краткий обзор источников лидогенерации

Более месяца не было новостей по этому проекту. Аж самому некомфортно перед подписчиками, но время не прошло даром – проект работает, приносит небольшую прибыль, которая вся полностью уходит на развитие этого проекта.

Где брать клиентов на компьютерный сервис?

В отличие от подавляющего большинства бизнес-проектов, которые привлекают клиентов через интернет, сайт здесь решает немного. Многое решает реклама и степень присутствия компании в интернет-пространстве, ну и офлайн-движуха, но это неточно.

Кроме того, очень много лидов дают повторные обращения при условии, что вы нормально обслужили клиента в первый раз, а если будете давать повторным клиентам скидку (я уже придумал и опробовал одну фишку, но об этом позже) – вообще огонь будет.

Где брать клиентов на компьютерный сервис

Про каналы привлечения клиентов в этой нише могу сказать одно – каждый день ситуация меняется, причем иногда слишком радикально даже для меня. Сегодня вы можете вложить 1 000 рублей в контекстную рекламу и отработать с нее 2 000 рублей чистой прибыли, а завтра спустить в унитаз 2 000 рублей на нее же, но получить несколько клиентов с каталогов, которые еще нужно найти. Долгосрочным и важным фактором здесь является SEO-продвижение, но важно собрать правильное семантическое ядро, ведь ниша имеет свою специфику: “кто первый встал – того и тапки”, поэтому часть клиентов переходит по объявлениям контекстной рекламы (в выдаче которой идет лютая грызня), особенно по самым “вкусным” запросам.

Кстати, про у меня есть хорошая статья о том как собрать семантическое ядро Key Collector’ом

Но все это так изменчиво….. Никакого алгоритма здесь нет. Заработай или сдохни, по-другому не получится.

Контекстная реклама как канал привлечения клиентов в нише ремонта компьютеров

Уже писал статью по этой теме, где ругался на мудаков в этой нише (ссылка тут), которые просто пускают рекламу по контексту, а потом находят “мастеров” на авито. Причем за качество и сохранность техники вообще никто ни перед кем не отвечает, а на сайтах везде написано “гарантия”, “качество”, “опыт работы”. Короче шляпа полная. У нас в Рязани вообще вся выдача этим хламом забита. Человек знающий с ходу поймет, что эти ребята тупо ставят переадресацию на свой номер с различных региональных номеров, а сидят где-нибудь вообще хрен поймешь где. На скрине как раз именно то, о чем я говорю:

Новости бизнеса по ремонту компьютеров: краткий обзор источников лидогенерации

Кстати, как сюда затесалась Астана, я понятия не имею. За такую настройку контекстной рекламы руки надо отрывать прямо от жопы.

Кстати, у меня есть хороший материал по настройке РСЯ, если не читали – рекомендую

По своему опыту скажу, что попытка собрать клиентов через контекстную рекламу – дело спорное. Именно по той простой причине, что есть вот такие вот ребята, которые делают кучу сайтов и крутят их в выдаче. Не удивляюсь, если все они завязаны в итоге на одного и того же человека (это повод для жалобы в Google и Яндекс, кстати).

По отдаче от инвестирования в контекстную рекламу – спорно. Реально день на день не приходится, никакого конвейера здесь нет. Еще решает само объявление: как оно составлено, чем привлекает, цепляет клиента, многие откровенно перегибают палку, я в том числе (обязательно расскажу чуть позже).

Лидогенерация через каталоги

Ситуация та же самая. Есть множество каталогов, в которых можно зарегистрироваться, с них даже идет трафик на сайт или даже сразу в звонок (да-да, с каталога сразу звонят), НО!!!!!!

Я заметил, что и Яндекс, и Google за несколько месяцев перетасовали эти каталоги до неузнаваемости. И те каталоги, которые давали клиентов неделю назад уже не дают вообще ничего, а их место заняли другие. Вот такая вот петрушка.

Кстати, у меня был материал о том есть ли смысл от регистрации сайта в каталогах сайтов и каталогах организаций (есть)

Лидогенерация через социальные сети и таргет Вконтакте

Смысла чуть больше, чем ноль. Это имеет смысл, если какая-то группа социальной сети вашей компании висит в ТОП-3 органической выдачи Яндекс или Google (в Рязани есть такая ситуация), таргет вообще почти бесполезен, так как он “догоняет”, а зачем догонять клиента, если он уже воспользовался услугой (специфика ниши, еще раз повторяю). ИМХО – в этой нише пустая трата денег и времени.

Лидогенерация через социальные сети и таргет Вконтакте

Лидогерация через SEO

Пока не прочувствовал, но работа в этом направлении ведется – смотрите статью про SEO для проекта по ремонту компьютеров.

Оффлайн методы лидогенерации в нише по ремонту компьютеров

Пока что у нас нет узнаваемости, как у ряда рязанских компаний, которые всегда на слуху и имеют кучу офисов по Рязани (реально есть такие). Вроде как ребята двигаются с помощью расклейки объявлений по подъезам и даже рекламу на экранах больших в городе делают. Расклейку объявлений мы попробуем, хотя не уверен, что это сработает. Ну и буду думать над другими вариантами.

Многие люди звонят и спрашивают про офис. Все-таки наверное это тоже важный фактор. Офис наверное нужен, хотя бы номинальный, но это совсем другая история.

Резюмешечка

Ни один из каналов лидогенерации не дает 100% эффекта в плане финансовой отдачи. Все они работают через раз и через попу. Впрочем, может и я что-то делаю не совсем правильно. Будем разбираться…

Ниша мне нравится – динамичная, мутная и непонятная, все как я люблю, но потенциал огромный, я это интуитивно чувствую и имею огромное желание в ней разобраться. На этом пока все – следите за обновлениями.