Сначала субъективизм. Начнем с того, что этот гребаный Facebook уже дважды просаживал меня дважды. Первую просадочку я словил еще этим летом на их отчете 26 июля. Я прочитал на “Медузе” статью про то, что их акции после отчета обвалились и решил прикупить. “Отрастет…” – подумал я тогда. “Ни**я подобного…” – подумал фондовый рынок, но я об этом конечно же не знал. Кстати, вот так выглядела та новость:
Я не помню точные суммы, но купил я акции что-то типа 177, расти они в дальнейшем отказались. В итоге слил я их с каким-то там минусом. Было больно, обидно, неприятно, но не смертельно. В конце концов сделал-то я все правильно, просто не додержал до нужного момента. А не додержал по той простой причине, что закинул деньги в Tesla. Статью я об этом конечно же уже писал: покупка акций Tesla летом 2018 года (профит +12%).
А вот так вот выглядел тот график:
Второй раз акции Facebook я решил купить на последнем отчете, когда они поползли вверх. Это самое тупое и глупое движение трейдера, которое только можно сделать – купить на резком росте спекулятивную бумагу, пытаясь выхватить прибыль. Обратная хомячковая ловушка. Движ был 31 октября. Я провел пару удачных сделок, а потом меня хорошенечко так просадило. Даже нашел свое сообщение в нашем уютном чатике:
Кстати, если вы не подписаны на мой канал в Telegram, то рекомендую сделать это прямо сейчас: @freeman_invest. Там же идут мои торги в реальном времени…
Тут я уже тупанул сам, никого не виню, кроме этого долбанного фондового рынка. Кстати, сейчас (на момент написания статьи) акции Facebook стоят 137,42$ за 1 штуку. Туземуны все еще ждут….
Теперь давайте я постараюсь высказать так же свое мнение, но опираться на какие-то логические позиции, а не “этот дядя – му**к, потому что он меня кинул”.
Facebook – это социальная сеть (спасибо, кэп). Им же принадлежит Instagram и Watsapp. Какая может быть модель монетизации у социальной сети? Одна – продажа рекламы. Именно этим и занимаются ребята из Facebook. Они тупо продают рекламу в фэйсбуке и инстаграме. Монетизировать мессенджер в данный момент вообще невозможно. Где-то проскальзывала мысль, что Цукерберг предлагал туда тоже внедрить рекламу, но идею пока отложили. Думаю, что это даст только отток аудитории в тот же телеграм (который уже на голову лучше, спасибо тебе, Паша Дуров), в котором нет рекламы, и он нормально работает на нескольких ПК одновременно, когда приемное дитя Цукерберга еле дышит и постоянно падает на одном единственном компе, отрубаясь нахрен и впадая в ступор в том случае, если ты одновременно зайдешь в свой аккаунт с двух компов.
Тот же наш российский Вконтактик имеет больше возможностей по монетизации. Тут и музыку ты теперь за денежку можешь слушать, и ништяки всякие в играх себе за реальные деньги покупать, да и рекламная сеть ВК для России раздувается с каждым годом все больше и больше, а текущим владельцам приносит все больше денег.
Ладно, вернемся к социальным сеточкам. Какой их главный актив? Правильно, аудитория! И тут тоже есть определенные интересные подводные камни. Первое – аудитория явно ограничена. Вот ты растешь-растешь, расширяешься-расширяешься, а тут хренак-с и люди кончились! Да, Facebook не может быть у каждого жителя планеты, но он есть уже сейчас у ОЧЕНЬ многих. Думаю, что наиболее сознательная и платежеспособная аудитория уже имеет аккаунт в Facebook вне зависимости от страны проживания. Куда еще расширяться? В Африку или к индусам? Здесь встает вопрос все той же актуальности – продвинутые люди уже наверняка им пользуются, а другим не до социальных сетей – людям жрать-то нечего, а в уютненькой африке и человечиной иной раз перекусить не прочь, какой там нафиг Facebook?!
Кстати, еще раз к аудитории. Facebook последнее время жестко трясет из-за проблем с безопасностью данных пользователей. Рептилоид даже ходил на ковер к сильным мира сего в Америку, объясняться по какой такой причине в очередной раз переписка двух американских домохозяек утекла в открытый доступ, а еще неизвестные хакеры теперь узнали сколько же им лет на самом деле.
Какие технологии могут быть в социальной сети? Внедрение своей криптовалюты? Бум на них уже прошел. Рептилоид вроде придумал там какие-то рамки для видеосвязи, но всем более-менее адекватным людям сразу же эта затея показалось какой-то бестолковой. Конечно же туземуны тут же обрадовались, что рамки сделают +30% к стоимости компании и цене ее акций, но этого ожидаемо не произошло.
В отличие от тех же акций Apple или Tesla, у Facebook нет какого-то осязаемого продаваемого продукта. Даже Google, о котором я писал в своей статье “какие акции купить для долгосрочных инвестиций” имеет гораздо больший потенциал для монетизации, а значит роста. Facebook сможет стрельнуть только после какого-либо внедрения новых революционных технологий, но вот какими они должны быть, чтобы заставить компанию двигаться дальше вперед – большой вопрос.
Они как прогнозируют, так и распронозируют на ближайшем падении, но если вдруг кому-то это может быть интересно…
JPMorgan Chase – 195$
Atlantic Equities – 200$
Credit Suisse – 240$
BTIG – 275$
А решать стоит ли инвестировать в Facebook только вам. Я же акции Facebook покупать пока больше не буду как бы они ни скакали. Даже при спекуляциях в компанию нужно верить, в детище Цукерберга же я просто не верю. Еще больше моих принципов инвестирования в моей статье: как торговать на фондовом рынке и не остаться без трусов.