Влияет ли возраст домена на позиции в поиске Google и Яндекс
Влияет ли возраст домена на позиции в поиске Google и Яндекс?
26.04.2017
Игорь Манн номер 1 отзыв о книге
Игорь Манн “номер 1” – отзыв о книге
15.05.2017

Почему случаются неудачи в бизнесе? Мой личный ТОП причин

Почему случаются неудачи в бизнесе? Мой личный ТОП причин

Очень часто читаю про успехи в бизнесе. Как-то даже задолбало слегка. Все вокруг такие успешные…

Про неудачи читаю гораздо реже. Западло что ли про них рассказывать? А ведь любой опыт – это опыт, даже если он отрицательный. Даже если ничего не получилось. Даже если бизнес прогорел. Про это тоже нужно рассказывать. Не нужно смотреть волком на всех вокруг и скрывать свои неудачи в то время, как можно поделиться ими с окружающими, с вероятностью в 90% (при выборе адекватного источника для сообщения о проблеме конечно же) найдутся те, кто захочет вам помочь. Хотя бы советом. А это уже неплохо. А если вы развяжете дискуссию, то тут уже работает принцип “одна голова – хорошо, а две лучше”.

А если бизнес прогорает регулярно?

Если конечно бизнес прогорает с завидной периодичностью, то это уже реальная проблема. И об этом сегодня мы будем вещать.



По своему опыту бизнеса, который не стрельнул (а их много, просто публичный фейл был один), могу сказать, что моя причина – недоработка. Не в плане времени, в плане погружения в процесс. Отсюда идет неправильное понимание ниши, отсюда же – кривые бизнес-процессы, которые постоянно дают сбои. Здесь-то все зависит от ниши. Есть ниши, которые прощают ошибки. Ремонт компьютеров тот же, где людям в 90% надо “быстро и качественно”, правда по факту получается “быстро”. Тут мне повезло с мастерами. Ребята на ветер слов не бросают: не могут справиться – говорят об этом прямо. Поэтому у нас и получается нормальная работа и более-менее толковый клиентоориентированный подход. Есть ниши, где ошибок не прощают. Это там, где у людей есть время на подумать-посмотреть. Здесь любой промах отправит вашего “без пяти минут клиента” к конкуренту, а вот если конкурент обкакается больше вас, то он пойдет к третьему, и далее по кругу. Клиент вернулся к вам? Возрадуйтесь! Походу ваши конкуренты еще более говнястые, чем вы.

Возвращаемся к недоработкам. Все начинается с анализа ниши. Признаюсь, что каждый из дочерних проектов этого блога делался ситуативно и “на эмоциях”. Анализ заключался в беглом просмотре нескольких сайтов конкурентов, даже “контрольный прозвон” делался много позже относительно того момента, когда мы запустились. И это не есть правильно! Пессимисты сейчас воскликнут “всего не предусмотреть!”. Согласен, но пора уже заканчивать делать “на авось”. Хорошие проекты от того и живут дольше, что люди пытались каждую мелочь в них продумать. Каждый шаг, даже если он будет сделан через год. А тут без опыта никуда…. А для опыта нужен запас прочности и мозг, способный к аналитике.

Задумал – делай. Делаешь – делай до конца. Но прежде, чем делать – подумай

Моя большая ошибка – рассредоточение на кучу небольших процессов. Блог, канал на ютубе, основная работа (ох привалило в последнее время….), дочерние проекты. На все это тратится время. И я понял, что для того, чтобы хоть чего-то добиться нужна концентрация. Наверное многие заметили, что статьи раньше выходили значительно чаще, а видосы стали иногда выходить на общие темы. Так вот. Причина в том, что я решил сконцентрировать все свои усилия на продвижение проекта по компьютерам. Я уже говорил про большой потенциал проекта. И я повторюсь – нужно проработать все досконально. Только тогда можно будет достичь успеха и о чем-то писать сюда, вы же этот блог поэтому читаете – честность и конкретика. Вот честно и говорю – меняю отношение к делу. Чтобы не получилось как типичный “российский бизнес”: президент АВТОВАЗа ездит на мерседесе S-класса…

Вот такая вот философско-пиздабольская статья в духе моих любимых говно-бизнес-блоггеров… Но качество будем вытягивать. За базар отвечаю!