Как отключить неэффективные площадки РСЯ в директе
Как отключить неэффективные площадки РСЯ в директе
12.09.2016
Как мы анализировали нишу для "Царских ковров"
Как мы анализировали нишу для проекта по продаже автоковриков
22.09.2016
Настройка таргетированной Вконтате рекламы для чайников

Настройка таргетированной рекламы Вконтате для чайников

Настройка таргетированной рекламы для чайников

Таргетированная реклама Вконтате – это то рекламное средство, мнение о котором весьма неоднозначно. Кто-то считает, что с помощью него можно продать все, что угодно, а кто-то считает, что это пустая трата денег и ничего, кроме прихода неплатежеспособной аудитории школьников, с его помощью добиться невозможно. На самом деле самое главное в этом вопросе – грамотно подобрать целевую аудиторию, тогда шанс продать повышается многократно.

Итак, заглянув в Google, я понял, что инструкций по настройке таргетированной рекламы “вконтакте” на просторах рунета полно, но большинство из них описывает стандартный сценарий – настройка встроенными средствами рекламного кабинета “вконтакте”, и ни шагу влево-вправо. Или же “реальные кейсы” по настройке таргета в различных сообществах, прикрепленных к тому или иному сервису для поиска целевой аудитории. Это все здорово конечно, но тут есть проблемы – первая категория материала сыра, недостаточно точна и зачастую приводит к необоснованным тратам бюджета (расскажу ниже почему), вторая категория – материал для пользователей, которые уже что-то понимают в тагретировании или хотя бы превосходно знают свой продукт и целевую аудиторию.

Между тем, эти категории разрывает огромная пропасть, которую постараюсь заткнуть я этой статьей.

Настройка таргетированной Вконтате рекламы для чайников

Первый шаг – создаем объявление

Начинаем с открытия вкладки “реклама” в сайдбаре начальной страницы контакта. К слову, доступ к этому разделу доступен только из браузера. В официальных приложениях ВК для мобильных телефонов и планшетов я возможности создания и управления таргетированной рекламой я не нашел ни на одной платформе. Может оно и к лучшему…

Нажимаем “создать объявление” и выбираем что будем рекламировать. В нашем случае это будет сайт.

Настройка таргетированной Вконтате рекламы для чайников

Доходим до настройки объявления, выбираем формат объявления, прописываем текстовые параметры и задаем изображение, выбираем тематику и подраздел, а дальше… Здесь нас ждет самое интересное – настройки ЦА. А САМОЕ-САМОЕ интересное в том, что трогать мы их не будем. Единственным инструментом, который здесь по сути нужен – это аудитория ретаргетинга. Да-да, все параметры про возраст, интересы и места жительства мы пропускаем.

О том как написать грамотный заголовок, подобрать хорошую картинку и в принципе увеличить конверсию объявления в клики (причем именно вашей целевой аудитории), мы расскажем в следующий раз.

Настройка таргетированной Вконтате рекламы для чайников

Почему мы пропускаем эти параметры?

Потому что эти параметры созданы для идеализированных условий: без ботов, без накрутки лайков и подписчиков в сообществах, кроме того, далеко не все люди указывают свои реальные данные: дату рождения, место жительства, место работы и даже фотографии на аватар.

Примеры приводить даже не нужно. Лично у меня в ленте примерно 50% людей, у которых данные либо неполные, либо указаны намеренно некорректно.

Для чего тогда эти инструменты нужны вообще?

Потому что разработчикам (и владельцам) Вконтакте нужно обеспечить вас всеми необходимыми средствами для настройки рекламы. То, что они неудобны и неэффективны, разработчикам Вконтакте абсолютно по барабану, им важно лишь то, чтобы вы несли копеечку в их бюджет.

Иначе чем обуславливается такая острая популярность и конкуренция среди сервисов, предоставляющих возможности расширенного таргетирования?

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию?

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

Для этого стоит использовать те самые специальные сервисы расширенного тагретирования. Дело в том, что эти сервисы позволяют ювелирно выкроить свою целевую аудиторию среди огромной аудитории Вконтакте. Чем точнее и немногочисленнее одна группа аудитории, на которую показывается конкретное объявление, тем меньше будет стоимость показа или перехода по вашему объявлению. Разве это не счастье?

Для того, чтобы доказать свое утверждение, приведу конкретный пример. Берем типичную группу автомобилистов “Подслушано у Водителей Калининграда“.

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

Начинаем копать глубже, открываем подписчиков… первый экран уже впечатляет...

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

Ок, берем совершенно случайный ряд без “собачек”

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

Смотрим региональную принадлежность. Симпатичная дама соответствует тематике группы

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

 

Вторая дама из СПБ, к Калининграду отношения не имеет совершенно

 

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

 

Зеленоградск – город в Калининградской области, поэтому засчитано как плюс

 

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

 

Дамочка с БМВ на аватарке из Калининграде

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

 

Господин Марлен из СПБ тоже далек от Калининграда….

 

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию

 

Получается, что среди каждых 5 человек двое не имеют отношения к группе? Не совсем так. “Собачек” (заблокированных пользователей) в группе тоже достаточно много, да и мы взяли лишь 5 человек, неизвестно какая картинка вышла бы при более тщательном анализе. Но даже если представить, что пусть даже 20% от выделенной аудитории – пустышки или не имеют отношения к целевой аудитории вашей рекламы, то показы им все равно будут идти (при оплате за показы это актуально), а еще они могут переходить по вашей рекламе (актуально при оплате за переходы), а если приплюсовать повышенную ставку за более широкую аудиторию, то получиться выброс денег в карман владельцев ВК.

Чтобы минимизировать такое явление нужно выискивать целевую аудиторию средствами расширинного таргетирования.

Что конкретно позволяют делать сервисы таргетирования

Возьмем рабочий разум и Церебро тагрет (самый известный сервис расширенного таргетирования) или Сегменто таргет (тоже самое, но чуть подешевле) или прочие сервисы, которые дают схожий функционал, и начинаем искать свою ЦА.

Наиболее удобным и логичным будет подобрать вручную несколько групп, соответствующих интересам целевой аудитории. Далее с помощью сервиса отбираете аналогичные по тематике группы (возможно смежные тематики), отбираете аудиторию этих групп и выявляете активных пользователей, которые комментируют, лайкают и репостят посты из группы.

Сервисы позволяют сводить целевую аудиторию, выделяя совпадающих или различающихся по спискам. Это удобно для того, чтобы высеять представителей определенного города или области из общероссийских групп по интересам.

Например, вам нужно найти людей из Рязани, которые интересуются автомобилями марки BMW. Берем общероссийские группы BMW и сводим их с известнейшими группами Рязани, среди которых обязательно нужно искать сообщества автомобилистов.

Настройка таргетированной Вконтате рекламы для чайников

Далее экспортируем список в формат txt. Аналогичную процедуру нужно проделать столько раз, насколько у вас хватит фантазии для поиска именно своей ЦА в своей нише.

Вообще функционал подобных сервисов гораздо шире, чем я описал, но для начала этого вполне хватает. Чуть позже у нас обязательно выйдет обзор на большинство этих сервисов с подробным разбором функционала и особенностей каждого из сервиса.

Внедряем списки ретаргетинга

Мы же настраивали объявление, да? Для внедрения новых списков ретаргетинга его нужно будет сохранить или отправить на модерацию, которая занимает некоторое время, добавить уже собранный список ретаргетинга вы успеете.

У нас есть несколько текстовых файлов в формате txt с отобранными id наших уважаемых представителей целевой аудитории, теперь самый главный вопрос – куда их девать. Переходим на вкладку “ретаргетинг” в сайдбаре рекламного кабинета и нажимаем “создать аудиторию” и добавляем аудиторию из файлов.

Настройка таргетированной Вконтате рекламы для чайников

Все, переходим в настройки объявления, ищем нашу многострадальную строчку “аудитории ретаргетинга” и устанавливаем туда свои отобранные списки ретаргетинга. Далее устанавливаем настройки цены и в бой!

Несколько практических рекомендаций по настройке цены таргетированной рекламы

  • Отбирайте целевую аудиторию тщательно, чтобы не распылять бюджет на тех людей, которые вам не интересны, ведь при любом варианте назначения ставок (за показы, за клики) демонстрация рекламы людям, которым она неинтересна, грозит сливом бюджета;
  • Начинайте с минимально возможных ставок и смотрите по статистике. Мало переходов/показов? Незначительно повысьте стоимость ставки и продолжите наблюдать;
  • Разделяйте группы ретаргетинга по объявлениям. Да, так затратнее потому что сейчас контакт требует не менее 100 рублей на каждое объявление, но при необходимости они элементарно редактируются, а чем меньше и конкретнее охват ЦА, тем меньше будет стоимость ставки.

Финалочка

Мы рассмотрели рецепт настройки таргетированной Вконтате рекламы для чайников. Это самая базовая информация о настройке, а более конкретные и сложные методики, которые можно использовать для получения целевых переходов по вашей рекламе из таргета, мы будем рассматривать позднее.

Константин Фримен и проект Заработай или сдохни