Пятница, 11 утра. Сижу, работаю, никого не трогаю. Звонок – постоянный клиент (работаем уже почти 5 лет):
– Кость, привет. У нас открытие палатки с шаурмой и бургерами, давай что-нибудь придумаем как народ притащить.
– Привет. Давай. Когда открытие?
– Сегодня…
– Северный лосось… И как мы успеем что-то сделать?
– Не знаю. В 16.00 шары вешаем. Может приедешь на месте что подумаешь?
– Не поеду я через весь город в самые пробки через московских дачников, да и запустить мы ничего не успеем из рекламы, т.к. пока оно заработает, твое открытие уже пройдет.
– Так есть тут паблик городской известный, давай через него.
– Скинь ссылку на него, походу это будет единственный нормальный вариант, который у нас остается. Если конечно паблик нормальный, а не ботоводная хиромантия.
– Ок, лови. Конец связи.
Уже чувствуете эпичность ситуации? А это только, блин, начало. Самое интересное еще впереди…
Постоянный клиент открыл новый проект – поставил палатку с бургерами и шаурмой. А мне поставил задачу подумать как раскачать открытие.
Первая – торговая точка по продаже шаурмы находится за городом на достаточно популярной АЗС. От Рязани примерно 15 минут на Машине (от края города, до которого ещё примерно 10 минут до цивилизации). От ближайшего областного города на 20к человек 5 минут на Машине (тоже от края). И как ее рекламировать – очень большое ХЗ.
Вообще эта точка шаурмы рассчитана на поток людей с АЗС. Об этом мы разговаривали, когда меня приглашали на техническое открытие, чтобы попробовать кое-что из ассортимента (стараюсь всегда погружаться в бизнес своих клиентов). Мы тогда проговаривали где и как ставить наружную рекламу, чтобы завлекать народ с заправки. Идея с местным населением тогда вообще не обсуждалась.
Вторая – сроки. Ну это уже вы поняли.
Ну ладно, все по классике. Работать в экстремальных условиях мы умеем. Вот только ехать через весь город в пятницу в самые пробки туда делать фотки, пробираясь через московских дачников, которые в пятницу прутся заливать свои глазенки после тяжелейших трудовых будней и 5-часовой (в лучшем случае) дороги в одну сторону, не было абсолютно никакого желания. Сделал подробнейшую инструкцию как наделать и нафотографировать мне контент. Ребята-продавцы на месте справились – молодцы.
Клиент сам дал наводки где по идее можно разместить рекламу на открытие – паблики того самого города на 20к чел. Впрочем, вариантов там было немного. Ни Яндекс, ни Гугл, ни Инстаграм этого города вообще не знают. Пока ты спарсишь аудиторию через Яндекс аудитории, открытие уже закончится. Да и пока таргет по точке раздуплится, пройдёт целая вечность.
Действовать надо было крайне решительно – одной рукой делаю креативы, второй пишу админам отобранных сообществ, одной ногой проверяю паблики на накрученность, второй ногой пишу рекламный мессадж. Мозг в это время думает как за столь короткий срок сделать крутой пост, согласовать его с клиентом, а потом задействовать метод раздупления охватов, чтобы пост увидело как можно больше людей.
А время-то уже около 13.00, админы последний раз были в сети в районе 10 утра, и появляться после моих сообщений не собирались.
Но посты я на всякий случай подготовил и креативы нарисовал. По замыслу автора (меня) у нас был один конкурс и одна акция.
Первым постом вечером того же дня выходит новость о том, что открылась роскошная шаурма, объявляется конкурс на ближайшие сутки и акция до понедельника. Вторым постом мы должны были подвести итоги конкурса и ещё раз напомнить, что акция активна, работаем мы круглосуточно и всех ждём. Посты должны были выйти в ВК и инсте. В обоих случаях планировалось использование метода раздупления охватов.
Тут я понял, что все нахрен пропало и мы вообще в пролёте. Но надежда умирает последней – мы ещё подергались. В итоге кое как мы совместно с клиентом смогли их приболтать и выдать нам хоть какое то место.
Нам дали разместить 2 поста в ВК и один в инсте. В вк в 21.30 сегодня и в это же время завтра. В инсте пост и сториз в 9 утра на следующий день. Выбирать не пришлось – мы согласились. В вк провели все по авторскому плану, а вот в инсте в итоге выложили только акцию. Ну и ладно.
Первый пост в ВК:
Второй пост в ВК:
Единственный пост в инстаграм:
Обратите внимание на охват первого поста. Это ровно 50% от паблика ВК, где мы давали рекламу открытия нашей палатки с бургерами и шаурмой + много людей пересылали друг другу этот пост в сообщения (хотя об этом вообще никто не просил). Охват людей здесь и был главной задачей. Реклама открытия шаурмичной в том и заключается, чтобы сообщить об этом потенциальной аудитории. Информацию об открытии нашей шаурмичной/бургерной на всех постах увидело примерно 17 000 уникальных пользователей (правда некоторые из них наверняка видели несколько постов, но засчитались как уники). И судя по обратной связи от клиента, у нас это удалось.
В субботу, не смотря на жару в 36 градусов, мы поставили абсолютный рекорд по посещаемости (так-то палатка была открыта со вторника, но шарики повесили только в пятницу), а в воскресенье перебили предыдущий рекорд в несколько раз. Именно по акции и кодовому слову из нее было продано несколько десятков шаурма-комплектов. Клиент был очень доволен.
Митинги и парад машин у нас перед палаткой конечно не устраивали, но народ подходил/подъезжал регулярно.
Кстати, для примера посмотрите охват рекламного поста, который выходил на следующий день после нашего (скрины я делал через 5 дней, так что данные вполне успели набраться):
В общем-то в субботу после обеда я решил заехать лично и попробовать еще пару позиций из меню. Вкусно))