Настройка Яндекс Директ для РСЯ для чайников
Настройка Яндекс Директ для РСЯ для чайников
12.09.2016
Настройка таргетированной Вконтате рекламы для чайников
Настройка таргетированной рекламы Вконтате для чайников
19.09.2016

Как отключить неэффективные площадки РСЯ в директе

У нас уже была огромная статья о пошаговой настройке Яндекс Директа под РСЯ, сейчас же особый акцент уделим площадкам, на которых идет реклама. Наверное даже ежу понятно, что не все площадки могут быть одинаково полезны, но в этом вопросе у Яндекс Директ есть огромный минус – вы можете посмотреть эффективность площадки и отключить ее только после того, как часть денежных средств на этой площадке уже будут потрачены.

В большинстве случаев, чтобы выявить неэффективную площадку, нужно смотреть ее вручную и детально. Элементарный пример – вы продаете зап части на Porshe Cayenne, но РСЯ упорно включает ваше объявление на площадке-форуме, посвященному ИЖ-2126. Возможно Яндекс прав, а владелец Porshe Cayenne решил понастольгировать и посмотреть на свой первый авто – тот же самый многострадальный ИЖ, но такой исход маловероятен, а клики с площадки вполне могут идти, соответственно ваш бюджет уходит вместе с ними. Некоторые владельцы сайтов-площадок РСЯ сами скликивают рекламу, чтобы хоть что-то заработать на ней, этим грешат небольшие площадки с маленькой посещаемостью.

Недавно была статья о том, как повысить CTR объявлений в Яндекс Директ и Google Adworsds. Рекомендую!

Как отключить определенные площадки РСЯ

Все довольно просто. Нужно перейти в статистику объявлений, выбрать показ статистики “по площадкам”, поставить галочку на определенной площадке, а в нижней выпадающей строке указать “запретить показы” и подтвердить свое намерение нажатием кнопки “выполнить”.

Как отключить неэффективные площадки РСЯ в директе

Какие площадки РСЯ стоит отключить с самого начала

Есть определенный перечень сайтов, на которых ваша реклама будет в 99% неэффективной. Это связано со спецификой самой площадки и целевой аудиторией, которая обитает на этих самых площадках. Почему-то Яндекс, исходя из тематических соображений (соответствие тематики сайта набору ключевых фраз, которые вы отбирали) включает эти площадки в перечень тех, на которых будет показываться ваша реклама, хотя эффективность площадки будет именно в том самом крайне малом 1% случаев.

Пример: расположение рекламы частной клиники на форуме врачей. Зачем врачам может понадобится частная клиника? Скорее всего исключительно в рамках трудоустройства, а Яндекс 100% решит, что эта площадка релевантна. Самое интересное в том, что клики с площадки вполне могут идти: врачи могут заинтересоваться вопросом ценообразования в сфере коммерческой медицины. Заказчиков из них не получится, а интерес будет удовлетворен. За деньги рекламодателя.

Перечень сайтов, которые в 99% случаев требуется отключать сразу же:

  • Сайты знакомств (mamba.ru, loveplanet.ru, mylove.ru) – люди однозначно приходят на эти площадки не для того, чтобы что-то купить. По крайней мере в подавляющем большинстве случаев;
  • Каталоги рефератов, курсовых и другой учебной информации (www.allbest.ru, www.twirpx.com, dic.academic.ru) – у студентов денег особо нет, тем более на эти ваши запчасти для кайена, студенты же, у которых есть кайен, не будут заморачиваться с самостоятельным поиском ученой информации;
  • Сайты по поиску работы (rabota.yandex.ru, rabota.ru) – если человек ищет работу, то в большинстве случаев ему не до покупки каких-либо товаров;
  • Сайты развлечений (anekdot.ru, kinopoisk.ru) – все итак понятно;
  • Социальные сети (www.odnoklassniki.ru, my.mail.ru) – для этих площадок есть таргетовые инструменты, которые гораздо точнее и эффективнее помогут расходовать бюджет.

    100% стоит посмотреть мое видео про то, как настраивалась контекстная реклама под один из наших проектов