На этот раз к задаче мы подошли серьезнее, ответственнее и со свежими шишками (не геморройными, не переживайте). Если коврики мы планировали вывезти на инновационности, а затем за счёт красивого и вылизанного сайта, то в новой нише – ремонт компьютеров, мы будем номом рыть секреты конкурентов, причём далеко не по одному региону (хотя работать хотим начать именно с Рязани).
Итак, первоначальный анализ конкурентов показал, что 90% безбожно врут по поводу цен, которые указаны на их сайтах, 80% считают рецептом успеха огромный номер телефона, по которому решаются все вопросы, 70% совершенно не знают что юзабилити и дизайн шагнули далеко вперёд, а адаптивность под мобильные устройства – это вообще не для них. Кроме того, как минимум одна из “рязанских” фирм работает по хитрой схеме – она делигирует звонок региональному специалисту, который абсолютно не имеет отношения к самой компании, а прибыль разделяется между владельцем сайта и самим исполнителем в соотношении 50:50. Стоит ли говорить, что компания, работающая 6 лет на рынке, не несет никакой ответственности за действия лица, которое будет ремонтировать ваш компьютер? Все эти данные были получены путём прозвона компаний, представленных в сети, с определенной легендой “у меня глючит компьютер, я не знаю что делать”.
Анализ рекламных кампаний показал вообще очень интересные вещи. Смотрим выдачу Яндекса:
И смотрим какие сайты в ней представлены (нажмите на картинку, чтобы увеличить):
Помните наш чудесный и простой способ анализа конкурентов в Яндекс Директ?
Вот им мы получили расклад по нашей тематике в регионе:
В Рязани все, как всегда, довольно грустно, а сайты конкурентов унылы и просты, да и в плане веса самого сайта ничего выдающегося нет.
Смотрим что у нас в Москве:
В Москве тоже нет ничего хорошего и симпатичного.
Кстати, над проектом мы уже начали работать. Именно на основе материала по этому проекта написана наша иснструкция по работе с Key Collector
Целевая аудитория для этого проекта очень большая. По сути это весь город Рязань, население которого пользуется компьютером, ведь эта чудесная техника имеет свойство ломаться. На основе анализа конкурентов и опроса потенциальных жертв, я получил данные о том, что хочется целевой аудитории и чего она боится.
С этой точки зрения прекрасно работает вариант с выездом мастера по ремонту на дом, вот только 60% конкурентов уже предлагают такую услугу. Здесь нужно лезть дальше и предложить что-то более интересное, совместив это интересное с адекватным дизайном самого сайта.
Что это будет? Это станет известно при разработке и доделке (как показывает практика, переделок часто бывает довольно много) самого сайта.