Одним из вариантов лидогенерации для моих ковриков был таргет ВК. Пусть у людей в ВК не столь высокая покупательская способность, как у того же фэйсбука (по словам знающих людей), но аудитория гораздо шире и разношерстнее + я заранее знал где и кого мне нужно искать.
Где искать в вконтакте аудиторию, которой можно продавать автоковрики в Рязани? Ну наверное в группе рязанских автомобилистов…? Это и ежу понятно.
Вот что ежу было не совсем понятно, так это количество подписчиков в Рязанских автомобильных группах…
Совокупная аудитория автомобилистов Рязани, найденная самыми простыми средствами, меня слегка расстроила, поэтому я начал соображать где искать еще. В голову пришла еще одна мысль – я начал искать крупнейшие всероссийские автомобильные сообщества (Drive2, Smotra, БПАН) и тематические группы марок автомобилей (любители BMW, владельцы Lexus, фанаты тойоты). Все ссылочки на группы я тщательно сохранял в отдельный файл, чтобы использовать их потом.
Я уже писал статью про общую настройку таргетированной рекламы в ВК, где я подробно рассказывал куда тыкать, чтобы настроить хоть что-нибудь. Сейчас же мы повторяться не будем, а остановимся на конкретике: конкретный сервис, конкретный проект, конкретные условия отбора.
Итак, перечень групп собран, сейчас он насчитывает 10 чисто рязанских групп с автомобилистами и около 30 групп всероссийского масштаба. В отдельный файл мы скидываем еще список групп. Это будут тематические рязанские сообщества, где мы можем найти рязанцев (неважно есть ли у них авто или нет).
Берем Segmento target (аналог Церебро таргет, но в 2 раза дешевле), там оплачиваем тариф “облачный ВК”, и начинаем вычленять аудиторию конкретно под наши запросы. Для начала отберем активных пользователей из “автомобильных рязанских” групп, чтобы убрать оттуда собачек и ботов. Чтобы это сделать, в сегменто есть специальная вкладка – активная аудитория групп, устанавливаем порог активности на цифру 2 и смотрим результат. У меня получилось порядка 10 000 id, которые мы сохраняем в файл прямо из сервиса.
Далее берем второй список (со всеми авто группами России) и третий (с Рязанскими многоцелевыми группами) и идем в “инструменты” сегменто, где выбираем пересечение аудиторий. Соединяем 2 списка и получаем файл с id, которые находятся на пересечении двух списков (набор пользователей, которые есть хотя бы по одной из групп каждого списка).
Кстати, полный обзор и инструкция по Сегменто таргет будет чуть позже, сервис-то ведь действительно неплохой…
Итак, у нас в руках 2 списка id общей сложностью примерно 30 000 человек, их мы засовываем в ретаргетинг (я рассказывал про это в статье про общие настройки таргета ВК) и создаем под каждое из них объявление.
Наверное не имеет смысла расписывать каждую тестовую попытку досконально, но все же на некоторых конкретных объявлениях я остановлюсь (как из архива, так и ныне активные). И дам статистику по ним.
Вот эти крутятся прямо сейчас:
По этим объявлениям могу сказать, что итог неплохой. Особенно всех таращит от грязного хаммера.
Теперь немного трешака из архива
Статистика была совершенно разной. “Четкие коврики” работали неплохо, но я решил, что это конкретный треш (ну или креативность на грани треша), “грязный коврик” работал из рук вон плохо (картинка непонятная, да и текст так себе). Телочки тоже ситуацию особо не вытягивали (что меня удивило…).
Были переходы с таргетированной рекламы? Да. Были заказы? Нет.
На самом деле сейчас готовится большой материал по тестированию различных сочетаний текста + картинки на этом проекте, а еще мы планируем подкорректировать сайт, потому что данные метрики опять нам показывают отрицательную динамику в плане посещения сайта/заказы. Заказов пока как не было, так и нет, но переходов на сайт с различных источников было достаточно много, в том числе из таргета.
Кстати, метрика не всегда корректно считает переходы по таргету. Или их нужно размечать специальным форматом ссылок? Об этом тоже будет пост чуть позже.